Подробные технические характеристики (ТТХ) советской БМП-1 — первой серийной боевой машины пехоты в мире, созданной для обеспечения мобильности, защиты и огневой поддержки мотострелковых подразделений.
🛡️ Общие сведения:
- Тип: боевая машина пехоты
- Страна-производитель: СССР
- Годы производства: с 1966 года
- Основа: шасси гусеничного типа, сварной корпус
- Назначение: транспортировка пехоты, поддержка огнём, ведение боя совместно с танками
⚙️ Технические характеристики:
| Параметр | Значение |
|---|---|
| Экипаж | 3 человека (командир, наводчик, механик-водитель) |
| Десант | 8 пехотинцев |
| Боевая масса | ~13,0 т |
| Двигатель | УТД-20 (дизельный, 6-цилиндровый, 300 л.с.) |
| Максимальная скорость: | до 65 км/ч (по шоссе), до 7 км/ч (на плаву) |
| Запас хода | до 600 км (с доп. баками) |
| Преодолеваемые препятствия | Плавающая, может форсировать водные преграды без подготовки |
| Габариты: | |
| – длина | 6,74 м |
| – ширина | 2,94 м |
| – высота | 2,07 м (по крыше корпуса) |
🔫 Вооружение:
| Вооружение | Характеристики |
|---|---|
| Основное орудие | 73 мм гладкоствольная пушка 2А28 “Гром” |
| Боекомплект | 40 выстрелов |
| ПТРК | Пусковая установка ПТРК 9М14 “Малютка” (1 ракета на пусковой) |
| Доп. вооружение | 7,62 мм ПКТ спаренный пулемёт (2 000 патронов) |
| Скорострельность | до 8 выстрелов/мин (пушка), 250 выстр./мин (ПКТ) |
🛡 Бронирование:
| Элемент | Толщина и защита |
|---|---|
| Лоб корпуса | до 16 мм (наклонная броня) |
| Борт/корма | 10–13 мм |
| Против чего защищает | Пули, осколки, частично от малокалиберных снарядов |
⚖️ Преимущества и недостатки БМП-1:
Преимущества:
- Первая в мире полноценная БМП с возможностью вести бой изнутри
- Высокая мобильность и проходимость
- Амфибийность (может плыть)
- Простота конструкции и высокая ремонтопригодность
Недостатки:
- Слабая защита от современных средств поражения
- Устаревшее вооружение (73 мм пушка малой дальности, ПТРК вручную наводится)
- Малый внутренний объём для десанта
- Низкая эргономика и защита экипажа от мин