Список паттернов программирования

Существует множество паттернов программирования, которые представляют собой bewpходные решения для распространенных проблем, возникающих при разработке программного обеспечения. Вот список некоторых из наиболее известных паттернов программирования:

  1. Порождающие паттерны (Creational Patterns):
    • Фабричный метод (Factory Method)
    • Абстрактная фабрика (Abstract Factory)
    • Одиночка (Singleton)
    • Строитель (Builder)
    • Прототип (Prototype)
  2. Структурные паттерны (Structural Patterns):
    • Адаптер (Adapter)
    • Мост (Bridge)
    • Компоновщик (Composite)
    • Декоратор (Decorator)
    • Фасад (Facade)
    • Прокси (Proxy)
  3. Поведенческие паттерны (Behavioral Patterns):
    • Цепочка обязанностей (Chain of Responsibility)
    • Команда (Command)
    • Итератор (Iterator)
    • Посредник (Mediator)
    • Хранитель (Memento)
    • Наблюдатель (Observer)
    • Состояние (State)
    • Стратегия (Strategy)
    • Шаблонный метод (Template Method)
    • Посетитель (Visitor)
  4. Паттерны архитектуры (Architectural Patterns):
    • MVC (Model-View-Controller)
    • MVP (Model-View-Presenter)
    • MVVM (Model-View-ViewModel)
    • Layered Architecture (Слойная архитектура)
    • Microservices (Микросервисная архитектура)
  5. Паттерны для управления состоянием (State Management Patterns):
    • Redux (Redux)
    • Flux (Flux)
    • Mobx (Mobx)
  6. Паттерны для работы с параллелизмом и конкурентностью:
    • Lock (Замок)
    • Read-Write Lock (Замок чтения-записи)
    • Semaphore (Семафор)
    • Monitor (Монитор)
    • Future (Фьючерс)
    • Promise (Промис)
    • Актор (Actor)
  7. Паттерны для работы с базами данных:
    • Active Record (Активная запись)
    • Data Mapper (Сопоставитель данных)
    • Object-Relational Mapping (ORM, Сопоставление объектов и реляционных данных)
  8. Паттерны для работы с веб-разработкой:
    • MVC (Model-View-Controller)
    • Middleware (Промежуточное программное обеспечение)
    • RESTful API (RESTful API)
    • GraphQL (GraphQL)
  9. Паттерны для работы с пользовательским интерфейсом:
    • Model-View-Controller (MVC)
    • Model-View-Presenter (MVP)
    • Model-View-ViewModel (MVVM)
    • Фасад (Facade)
    • Декоратор (Decorator)
    • Наблюдатель (Observer)
    • Команда (Command)
  10. Паттерны для тестирования:
    • Мок (Mock)
    • Фиктив (Stub)
    • Заглушка (Dummy)
    • Фабрика тестовых объектов (Test Data Builder)
    • Использование вмешательства (Test Spy)
    • Прототип (Test Data Factory)

Это далеко не полный список паттернов программирования, и существует ещё множество других паттернов, предназначенных для решения различных задач и проблем в разработке программного обеспечения. Выбор правильного паттерна зависит от конкретной ситуации и задачи, с которой вы сталкиваетесь.