Существует множество паттернов программирования, которые представляют собой bewpходные решения для распространенных проблем, возникающих при разработке программного обеспечения. Вот список некоторых из наиболее известных паттернов программирования:
- Порождающие паттерны (Creational Patterns):
- Фабричный метод (Factory Method)
- Абстрактная фабрика (Abstract Factory)
- Одиночка (Singleton)
- Строитель (Builder)
- Прототип (Prototype)
- Структурные паттерны (Structural Patterns):
- Адаптер (Adapter)
- Мост (Bridge)
- Компоновщик (Composite)
- Декоратор (Decorator)
- Фасад (Facade)
- Прокси (Proxy)
- Поведенческие паттерны (Behavioral Patterns):
- Цепочка обязанностей (Chain of Responsibility)
- Команда (Command)
- Итератор (Iterator)
- Посредник (Mediator)
- Хранитель (Memento)
- Наблюдатель (Observer)
- Состояние (State)
- Стратегия (Strategy)
- Шаблонный метод (Template Method)
- Посетитель (Visitor)
- Паттерны архитектуры (Architectural Patterns):
- MVC (Model-View-Controller)
- MVP (Model-View-Presenter)
- MVVM (Model-View-ViewModel)
- Layered Architecture (Слойная архитектура)
- Microservices (Микросервисная архитектура)
- Паттерны для управления состоянием (State Management Patterns):
- Redux (Redux)
- Flux (Flux)
- Mobx (Mobx)
- Паттерны для работы с параллелизмом и конкурентностью:
- Lock (Замок)
- Read-Write Lock (Замок чтения-записи)
- Semaphore (Семафор)
- Monitor (Монитор)
- Future (Фьючерс)
- Promise (Промис)
- Актор (Actor)
- Паттерны для работы с базами данных:
- Active Record (Активная запись)
- Data Mapper (Сопоставитель данных)
- Object-Relational Mapping (ORM, Сопоставление объектов и реляционных данных)
- Паттерны для работы с веб-разработкой:
- MVC (Model-View-Controller)
- Middleware (Промежуточное программное обеспечение)
- RESTful API (RESTful API)
- GraphQL (GraphQL)
- Паттерны для работы с пользовательским интерфейсом:
- Model-View-Controller (MVC)
- Model-View-Presenter (MVP)
- Model-View-ViewModel (MVVM)
- Фасад (Facade)
- Декоратор (Decorator)
- Наблюдатель (Observer)
- Команда (Command)
- Паттерны для тестирования:
- Мок (Mock)
- Фиктив (Stub)
- Заглушка (Dummy)
- Фабрика тестовых объектов (Test Data Builder)
- Использование вмешательства (Test Spy)
- Прототип (Test Data Factory)
Это далеко не полный список паттернов программирования, и существует ещё множество других паттернов, предназначенных для решения различных задач и проблем в разработке программного обеспечения. Выбор правильного паттерна зависит от конкретной ситуации и задачи, с которой вы сталкиваетесь.